Три способа устройства надежного основания для откатных ворот

Вид готовых ворот

Популярная консольная конструкция

В древности люди загораживали свои жилища камнями, спасаясь от ветров, холода и нежданных гостей. Позже стали сооружать ограждения с непременным атрибутом – воротами. А еще позже по украшению ворот судили о состоятельности их хозяев. А что же сегодня?

Нет, уже не стремятся украсить эту часть ограждения золотыми элементами или дорогими каменьями, но и без внимания ее не оставляют. На смену классическим распашным воротам пришли откатные автоматизированные системы. И если еще десять лет назад такие конструкции возводили немногие, то сегодня откатным изделиям отдает предпочтение большая часть хозяев коттеджей и дачных участков.

Преимущества конструкций

Вид с улицы

Безотказная работа зимой

Основным преимуществом такого изделия является его компактность, то есть сама конструкция не такая уже и компактная, но благодаря тому, что не требуется дополнительной территории на открывание створок, ее использование и стало популярным.

Вторым и существенным преимуществом можно смело считать их надежность. Конструкция довольно устойчива к сильным порывам ветра, так как ее полотно основательно закреплено и отрывается не вперед или назад, а в сторону.

В наши суровые зимы нередким явлением бывает заснеженность, когда выпадает снега за несколько дней больше годовой нормы. И в этом случае изделие более выгодно, так как нет необходимости расчищать территорию на открывание створок, а достаточно освободить от снега полосу отката створки.

Ну и стоит отметить, что автоматика на этом типе ворот выдерживает более длительный период эксплуатации, так как ее не нужно рассчитывать на вес створок. Весь вес удерживают роликовые каретки, направляющие и основание.

Основные виды

Любая конструкция откатных ворот значительно сложнее распашных, да и расход материала более серьезный. Почему любая? Потому что их устройства несколько различны:

  1. Например, подвесные ворота требуют подвешивания балки, по которой и передвигается полотно с роликами. Этот вид надежен, но уже практически неприменим. Его неудобство заключается в том, что верхняя балка ограничивает высоту проезжающего транспорта, хотя если предполагается проезд только легкового автомобиля, то такие ворота вполне подойдут.
  2. К наиболее простой конструкции относятся откатные ворота, движущиеся по рельсе. Но их работоспособность в зимний период или в непогоду несколько затруднена. Их движение происходит по рельсе, расположенной вдоль проема. К столбу прикрепляется скоба с роликами, которая и удерживает полотно.
  3. Самым востребованным и практичным видом считаются консольные системы, хотя они и сложнее предыдущих видов. Для нее укладывается фундамент с закрепленной балкой, на которую устанавливаются роликовые каретки. Направляющая полотна устанавливается на ролики, по которым впоследствии и происходит движение полотна.

Для каждого вида откатных ворот требуется и основание с определенными конструктивными особенностями. Так, например, для подвесных ворот достаточно надежно закрепить опорные стойки, а к рельсовым и консольным системам требуется прочное основание.

Устройство рельсового фундамента

Эскиз рельсовых ворот

Принцип действия рельсовой системы

Для откатных ворот, передвигающихся по рельсе, необходим армированный фундамент на всю длину проема. Причем рельса должен расположиться, строго по центру проема. Для этого нужна траншея глубиной не менее одного метра и шириной 50–70 см. Такого рода основания лучше делать армированными, это позволит сделать его более крепким. Сваривается короб из арматуры, соответствующий размеру траншеи, и укладывается на песчаную подушку.

Специалисты советуют рельсу приваривать прямо к коробу, чтобы фиксация его была надежной. Кстати, саму траншею лучше делать конусообразную, чтобы в весенний период не произошло выдавливания конструкции.

Готовый каркас укладывается в траншею так, чтобы направляющий рельс находился на поверхности. Затем, все устройство заливается качественным бетоном. Бетон во время заливки следует утрамбовывать. Время застывания такого основания зависит от погодных условий, но лучше оставить фундамент для застывания на 5−7 дней. Затем можно производить остальные работы по устройству откатных ворот.

Фундамент для консольных систем

Схема бетонирования

Схематическое отображение бетонирования

Для этого типа длина основания фундамента составляет половину ширины проема, рекомендуемая глубина − 1,5 м, а ширина – 50–70 см. Как и в первом случае, фундамент желателен армированный. Также заливается все качественным бетоном, и на всю длину бетонной площадки укладывается швеллер. Собственно, на нем и будут расположены роликовые каретки конструкции. Устройство фундамента можно производить тремя способами:

  • армируется приямок, а сверху к арматуре приваривается швеллер, который должен находиться на нулевой отметке будущего въезда;
  • точно также армируется фундамент, но швеллер можно заменить уголками, которые привариваются поперек арматуры на расстоянии 30 см друг от друга. Эта конструкция должна быть ниже высоты проема на 7 см, и на нее устанавливается не бетонируемая рама;
  • об этом способе устройства основания подробно описано в видеоматериале.

Какой бы вид основания вы ни выбрали, требуются бетонные работы. В зимний период такие работы не проводятся. И важно помнить, что при формировании фундамента следует проложить всю электрику для автоматического привода до бетонирования.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
 Загрузка... Загрузка...
Комментарии

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.

Оцените статью или поделитесь вашим опытом в комментарии