Вы еще не определились как сделать калитку из профлиста для вашей изгороди, и думаете о том, в каком варианте ее смастерить? Да, чтобы трудностей в изготовлении не возникло, и времени немного ушло? Все мы люди занятые, свободного времени не так уж и много, поэтому оптимальным вариантом по сложности и быстроте будет профнастил.
В чем ее преимущества
Профлист обладает достоинствами, которых не хватает другому строительному материалу. Конечно, есть и недостатки, но преобладающее количество достойных внимания качеств значительно больше:
- Разработчики и изготовители этого материала постарались защитить его от коррозий и влажности несколькими слоями защиты. Защитными покрытиями выступают оцинковка, полимер и специально разработанная краска.
- Прочность и жесткость профилированного листа обеспечена не только металлом, но и ребрами жесткости на листах. За счет, изготовленных на производстве ребер различной глубины, жесткость профлиста увеличивается в разы.
- Материал имеет достаточно небольшой вес, что облегчает процесс доставки и установки. Спецтехнику не придется нанимать, чтобы соорудить калитку из профлиста своими руками. Производить монтаж конструкции не составляет особых усилий.
- Всевозможные оттенки, предлагаемые производителем, позволяют сочетать несколько видов материала. При этом создавать уникальные и эстетически привлекательные конструкции своими руками.
- Профилированный лист устойчив к влажности, и не требует дополнительной обработки, что значительно увеличивает срок эксплуатации, и экономит время и средства на покрасочные работы.
Кроме перечисленных достоинств, профлист выпускается всевозможных размеров, поэтому при правильном расчете не придется переплачивать за лишний материал, в котором нет необходимости.
К недостаткам относится только то, что конструкция из профлиста не обладает достаточной шумоизоляцией, и подвержена механическим повреждениям. Но, согласитесь, и бетонную стену можно повредить при желании, а шумовой эффект на улице не принципиален для многих.
Встраиваем в ворота
Начиная строительные работы, любой хозяин предполагает, какую конструкцию ограждения ему хотелось бы видеть на своем участке в итоге. Исходя из желаемого, производятся расчеты и составляются чертежи.
Если ворота и калитка предполагается единым целым, то соответственно, в чертеже каркаса должны присутствовать оба элемента, где внимательно просчитываются все нюансы. Только после того, как чертеж готов, можно приступать к изготовлению каркаса своими руками.
Важным моментом в составлении чертежа является то, что нужно учитывать свободное движение калитки на открывание. Поэтому следует не забывать о зазорах со всех сторон, которые должны составлять не менее 0,5 см. Все зависит от толщины трубы.
На дачном участке можно применять для каркаса деревянные бруски, но для прочности и долговечности конструкции желательно делать каркас металлический. Для этого прекрасно подходит труба квадратного сечения.
Если калитка необходимо установить в заборе, то для ее каркаса можно брать трубу меньшего сечения, чем для ворот. Основная тяжесть конструкции лежит на заборе, и большее внимание для укрепления каркаса нужно уделять именно ей. Но, не стоит забывать о том, что каркас калитки необходимо снабдить ребрами жесткости, чтобы избежать ее перекоса.
Учитывая, что вес обшивочного материала небольшой, достаточно одной перемычки. В любом случае, готовый каркас после монтажа необходимо проверять на безотказные действия, чтобы избежать переделок уже готовой конструкции.
Размер профлиста на калитку следует подбирать таким образом, чтобы после его крепления не было трений, так как от этого зависит долговечность сооружения.
Отдельное строение
Еще до нашего с вами существования было принято возводить оградительные сооружения с калиткой, открывающейся внутрь участка. Это решение воплощается и сегодня. И только в том случае, когда возможности такой нет, ввиду отсутствия свободного места внутри двора, калитки монтируют с открыванием наружу.
Такое решение позволяет создавать удобства для хозяев и для их гостей. Во-первых, внутрь открывающаяся калитка не заденет случайно стоящего гостя за ней. А во-вторых, петли калитки будут находиться внутри двора, что затрудняет действия злоумышленников. Хотя сегодня на сторону открывания никто не обращает внимания, и большинство калиток открывается наружу.
Стандарты ширины полотна калитки тоже придуманы не зря. Все размеры рассчитаны на свободный проход посетителей в верхней одежде, а также на возможный перенос крупногабаритной мебели. Шире стандартных размеров калитки рискуют быть сорваны с петель порывами ветра. Поэтому желательно учитывать при монтаже таких сооружений своими руками даже малейшие нюансы.
После того, как каркас калитки будет готов, следует с точностью до миллиметра отмерять местонахождение петель на опорных столбах, так как малейшая погрешность сыграет злую шутку. Петли калитки должны беспрепятственно входить в петли столбов для того, чтобы конструкция легко открывалась.
Для такого вида строений необходимо позаботиться об устойчивости опорных столбов, так как вся тяжесть строения ляжет именно на них.
Завершающий этап
Любого вида калитка из профлиста, будь она частью ворот или отдельно стоящая, требует точных расчетов на изготовление каркаса своими руками. По окончании сварочных работ следует очистить его от окалин и шершавых поверхностей, обработать его грунтовкой и покрасить.
После высыхания, на которое уйдет несколько дней, в зависимости от качества краски, можно приступать к креплению профлиста своими руками. Этот процесс самый легкий, особенно когда под рукой есть шуруповерт. Профилированный лист крепится к каркасу саморезами.
Не забывайте, что сразу нужно прикрепить профилированный лист на два самореза, противоположных по диагонали. Потом проверяется закрывание и открывание калитки из профлиста, и лишь после того, как вы убедитесь в том, что этим действиям ничего не мешает, можно крепить остальные саморезы. Для того чтобы профилированный лист был неподвижен под действием ветра, следует крепить саморезы из расчета на 1м² не менее 6 штук.
Внимательно осмотрите строение на предмет повреждения. Все погрешности необходимо покрыть краской, так как малейшее повреждение верхнего слоя материала может спровоцировать коррозию.
К данной статье еще нет комментариев. Оставьте первый комментарий!