Мы − народ цивилизованный, грамотный и прекрасно понимаем, что замок на калитку своими руками уже мало кто делает, чудо мастеров осталось единицы. Да и надобности такой нет. Современный рынок предлагает массу разновидностей замков с различными дополнительными функциями и степенями защиты. Но, для калитки забора дачного участка или частной собственности многофункциональные дорогие замки, ни к чему. Поэтому мужчины не бездельники, создают уникальные запирающие устройства для калиток своих частных владений.
Виды замыкающих устройств
Из всех существующих замыкающих приспособлений для калиток, на сегодняшний день пользуются успехом вертикальные и горизонтальные задвижки. Они удобны в эксплуатации и выполняют свои прямые функции. То есть калитку одним движением руки никто не откроет, да и фиксируется она четко и надежно.
Действие задвижки
Единственным недостатком таких приспособлений является то, что запираются они только с внутренней стороны. Хотя умельцы придумали такие варианты, чтобы была возможность с обеих сторон эксплуатировать задвижку. Для фиксации створки применяют металлическую арматуру или прутья с загнутыми концами или приваренной ручкой, которые проворачиваются в сторону калитки и не представляют опасности.
Принцип изготовления
На каркасе и на самой калитке, если они металлические, привариваются дуги, диаметром чуть больше арматуры, так, чтобы задвижка свободно скользила. Если изделие деревянное, то подобные дуги вырезаются из металлического листа, и крепятся к нему саморезами.
Чаще на калитку крепят горизонтальные задвижки, этот вариант удобен в эксплуатации. Не нужно будет наклоняться к земле, чтобы ее открыть или закрыть. Для того чтобы самодельная щеколда запиралась наглухо, в плоскости дуги высверливаются отверстия с резьбой. В них будут ввинчиваться до упора соответствующие по диаметру болты. Этот способ закрепления щеколды удобен для ночного пользования, так как она становится неподвижной.
Необходимый материал
Чтобы соорудить такую незамысловатую конструкцию понадобятся:
- арматура такой длины, чтобы ее было достаточно для соединения каркаса с калиткой, и для сгибания (подобие ручки);
- металлический лист или такая же арматура для создания дужек;
- сварочный аппарат или саморезы;
- вспомогательный столярный инструмент;
- краска.
Вместо дужек можно использовать профильную трубу, в которой вырезаются соответствующие отверстия для свободного движения ручки щеколды. Об этом способе изготовления доступно описано в видеоуроке в конце статьи.
Винтовой затвор
Механизм винтового замка монтируется с внешней стороны сооружения. В комплект затвора входит стержень с нарезной резьбой и с соответствующим диаметром ключа. В основе стержня находится выемка и шпиль, а на конце ключа – такой же шпиль и углубление. Весь этот механизм и приводит в действие затвор. Сделать такое запирающее устройство несложно, проблема только в том, что для него необходима определенная толщина проема калитки. Не все виды калиток подходят для такого механизма.
Ригельные замки
Этого варианта замок может сделать только опытный человек, так как механизм состоит из запорной основы с ключами, имеющими соответствующие выборки. Только мастерам со знаниями и специальным оборудованием и инструментом легко сделать такие точно подогнанные механизмы. Даже малейшие погрешности в таких устройствах недопустимы.
Щеколда с пружиной
Самым доступным для самостоятельного изготовления вариантом запирающего механизма можно считать щеколду с пружиной. Прежде чем начинать какие-либо действия по изготовлению, следует определить местонахождение будущей задвижки. Затем, произвести точные замеры и начертить схему.
После подготовки материала и инструмента можно приступать к изготовлению. Вам понадобятся:
- Для каркаса запора необходима металлическая пластина, с приваренными к ней держателями стержня.
- Материалом для стержня лучше взять сталь. В центре его изготавливается ушко, которое впоследствии будет фиксировать пружину в пазу держателя во время запирания калитки. Конец стержня сгибается, сверху можно сделать набалдашник.
- В готовый каркас вставляется сначала пружина, подходящая по размеру, и сквозь нее просовывается стержень.
- Механизм крепится к калитке саморезами или приваривается.
- В опорном столбе высверливается соответствующего диаметра отверстие, в котором будет фиксироваться стержень. Если такой возможности нет, то стержень может фиксироваться другим способом.
Чтобы задвижку можно было открыть с обеих сторон, в нижней части калитки проделывается отверстие для троса. Длина торсионного механизма должна соответствовать расстоянию от отверстия до ушка задвижки. Конец троса крепится в недоступном чужому глазу месте. Включив фантазию, можно смастерить для калитки неординарный запирающий механизм.
К данной статье еще нет комментариев. Оставьте первый комментарий!