Когда стоит вопрос о возведении ворот, в первую очередь рассматриваются виды конструкций. Более легкие в возведении своими руками распашные ворота, но в некоторых случаях нет территориальной возможности. Поэтому сравнительно недавно была изобретена откатная система ворот. Для такой конструкции не потребуется дополнительное место впереди или внутри участка, но нужна свободная территория вдоль забора. Стандартные откатные ворота имеют длину 6 метров.
Откатные ворота тоже имеют несколько конструкционных различий, но мы рассмотрим самую популярную раздвижную систему. Этот вид откатных ворот популярен тем, что направляющие вверху и внизу сооружения отсутствуют, поэтому возможен проезд негабаритного транспорта. А так как роликовые каретки находятся внутри направляющей, они защищены от пыли и непогоды. То есть можно рассчитывать на долговечность и беспрепятственность работы этой системы.
Подготовительные работы
Возведение конструкции можно проводить несколькими способами, все зависит от предпочтений, но основные моменты неизменны для любого вида конструкции:
- Определившись со способом возведения, следует подготовить схемы и чертежи с размерами. По ним проще будет рассчитать затратную часть и расход материала.
- Подготовить место для фундамента, на котором будет находиться несущая рама.
- Заложить фундамент, и если опорные столбы уже есть, позаботиться о закладных элементах.
- Закупить или изготовить фурнитуру для откатной системы. Специалисты советуют приобрести готовую фурнитуру, так как конструкция будет выглядеть более привлекательной.
- Учитывая тот факт, что рано или поздно вы захотите автоматизировать откатные ворота, следует заранее позаботиться о разводке кабеля.
- Если в вашей конструкции не предусмотрена силовая рама, то нужно позаботиться о прочности стены, на которую будут монтироваться направляющие ворот и держатели.
Подготовка основания
Чтобы конструкция служила дольше, следует подготовить для нее качественное основание. Выяснив, в какую сторону будут откатываться ворота, следует вдоль забора вырыть своими руками приямок длиной не менее 1,5 м и шириной 500 мм. Глубина будущего фундамента должна быть не менее 1,5 м и еще 200 мм для песчаной подушки. Таким образом, вы убережете конструкцию от весеннего выдавливания. Для закладки фундамента понадобятся:
- арматура, из которой будет изготовлен своеобразный каркас;
- уголок будет приварен к арматуре поперек. На него будет крепиться силовая рама;
- песок или гравий для обустройства песчаной подушки;
- качественный бетон.
Приямок армируется, и к арматуре через каждые 30 см привариваются своими руками уголки, после чего фундамент бетонируется. Потом на такое основание можно смело установить своими руками не бетонированную силовую раму. Если брать заводскую раму, то не придется проводить с ней особых манипуляций, она уже готова к установке.
Оцинкованная и окрашенная рама с приваренными штырями в нужных местах, устанавливается на готовый фундамент. На штыри будут крепиться каретки с роликами. А верхние удерживающие ролики закрепятся на столбах рамы. Поэтому откатные ворота, сделанные своими руками, будут абсолютно не зависимы от забора.
Более подробную информацию можно узнать из видео.
Рамы конструкции
Этот важный элемент откатных ворот состоит из направляющей рельсы, несущей и внутренней рам. Направляющая рельса, собственно, и будет двигаться по роликам, поэтому очень важно, чтобы она была изготовлена из прочной стали. К нему приваривается своими руками низ несущей рамы, изготовленной из трубы 60 Х 30 мм. Некоторые мастера для направляющей рельсы используют трубу квадратного сечения. Если возникнет желание тоже использовать этот материал, то постарайтесь, чтобы его толщина была не менее 2,5 мм, так как изделие обещает быть тяжелым.
Чтобы придать конструкции жесткости необходимо изготовить внутренний каркас из трубы 40 Х 20 мм. Если вы планируете крепить своими руками профлист с обеих сторон, то внутренняя рама к внутренней части несущей рамы приваривается по центру, тогда крепить профлист будет значительно легче. А если профлист будет находиться только с одной стороны, то внутренний каркас желательно приваривать своими руками ближе к краю.
Сварочные работы проводятся на абсолютно ровной поверхности, так как при сваривании деталей изделие может повести. Кроме того, процесс сварки должен постоянно сопровождаться измерением углов и диагоналей, на ровной поверхности такие измерения будут более точными.
Все сварочные швы следует зачистить болгаркой, прогрунтовать, если есть необходимость, то зашпаклевать автомобильной шпаклевкой, дать подсохнуть, зашкурить и покрасить. Пришло время крепления полотна.
Полотно
Полотном для откатных ворот может быть любой материал, но специалисты отмечают, что профлист самый оптимальный и по цене, и по качеству материал. Качественный профилированный лист изготавливается из листа стали, который покрывается несколькими защитными слоями:
- цинковое покрытие;
- антикоррозийный фосфатный слой;
- слой грунтовки и внутренний защитный лак;
- полимерное покрытие.
Разнообразие фактуры и цветовая гамма позволяют подобрать к своему изделию необходимый материал. Оптимальным вариантом является толщина листа не менее 0,5 мм, так как материал с меньшей толщиной листа имеет малую жесткость. Этот фактор не позволит обеспечить плотный нахлест.
Заранее подготовленный профлист, крепится своими руками к внутреннему каркасу специальными кровельными саморезами или заклепками того же цвета, что и профлист. Устанавливать саморезы следует ровно в линию, добавляя эстетичности строению. Аккуратно закрепленный материал сохранит свои качественные данные на длительный период. В случае повреждения поверхностного слоя, следует сколы и царапины покрасить специальной порошковой краской. Теперь можно переходить к монтажу.
Процесс монтажа
Каретка с роликами фиксируется на готовом фундаменте к силовой раме на регулировочные пластины, чтобы в дальнейшем можно было регулировать высоту ворот. Затем нужно вставить полотно ворот в каретки и проверить по уровню. Если нет перекосов, то гайки каретки можно плотно затянуть.
Свободный край полотна закрывается концевым роликом, чтобы вся конструкция не провисала. Задняя часть направляющего рельса тоже закрывается заглушкой. Сверху все полотно будут удерживать регулируемые направляющие устройства.
На противоположном столбе, в сторону которого будут закрываться откатные ворота, своими руками устанавливаются ловители. Они монтируются в верхней и нижней части столба при закрытом положении ворот. Затем, передняя часть направляющего рельса закрывается накладкой.
Четко по инструкции установленная и качественно отрегулированная конструкция, сможет безотказно прослужить длительный период, причем без особого ухода. Но за самим механизмом и автоматикой все-таки придется ухаживать и периодически проводить профилактический ремонт.
К данной статье еще нет комментариев. Оставьте первый комментарий!