Современный дачный участок или загородный дом невозможно представить без красивого забора, калитки и ворот. Материалов, из которых их можно изготовить, бесчисленное множество, а процесс сборки не такой сложный, как может показаться на первый взгляд.
Сегодня все чаще встречаются ворота из профиля. Они просты в изготовлении и установке. В продаже имеется много готовых вариантов. Однако если вы предпочитаете высокое качество и надежность, тогда лучше собрать их самостоятельно. И в отличие от магазинных изделий, их размеры и форма ограничены только вашей фантазией.
Разновидности ворот и их каркасы
Обшивать их исключительно профнастилом необязательно. Существует и масса других, не менее практичных и оригинальных материалов начиная от древесины и заканчивая сэндвич панелями. Но основой любых ворот является их каркас. Именно ему будет посвящена большая часть материалов этой статьи.
Наиболее распространены два вида конструкций: распашные и откатные. Самостоятельно проще собирать распашные ворота, так как они имеют более простую конструкцию, состоящую из двух половинок (в большинстве случаев) или из одной створки. Но в последнем варианте конструкции на петли воздействует большее усилие, и поэтому они должны быть гораздо массивнее.
Распашные ворота
Материалом для изготовления их створок может быть: деревянный брус, металлический уголок, металлическая труба круглого сечения или профиль квадратного сечения. Самым лучшим вариантом можно считать профилированную прямоугольную трубу.
По сравнению с деревянным брусом такой профиль имеет значительно большую прочность и стойкость к атмосферному воздействию, а по сравнению с металлическим уголком – большее количество ребер жесткости при значительно меньшем весе.
Необходимые материалы для сборки каркаса
Для изготовления каркаса понадобятся:
- профильные трубы 40 Х 20 мм;
- профильные трубы 20 Х 20 мм;
- 2 мм сталь для заглушек;
- шариковые петли для створок.
Инструменты для проведения работ
- болгарка;
- отрезной и шлифовальный круг для болгарки;
- сварочный аппарат;
- электроды, толщиной 3 − 4 мм;
- рулетка;
- угольник;
- чертилка по металлу.
Собираем каркас
Металлические составляющие конструкции лучше всего отрезать болгаркой, кругом диаметром 230 мм. С таким кругом время отрезания деталей сокращается, и используется меньше усилий.
Сварочные работы удобнее всего производить инверторным сварочным аппаратом, так как он имеет небольшие размеры и обеспечивает хорошее качество сварки.
Для сборки конструкции, конечно же, лучше воспользоваться готовыми чертежами. Когда все инструменты и материалы подготовлены, можно приступить к непосредственной сборке конструкции. Процесс сборки состоит из следующих этапов:
- В соответствии с чертежом нужно разметить заготовки из профиля, нарезать их и зачистить заусеницы.
- Расположив на поверхности металлические детали в форме прямоугольника, необходимо их закрепить струбцинами и проверить правильность углов при помощи угольника.
- После прихватки сваркой по четырем сторонам, нужно дополнительно проверить правильность углов и размеры диагоналей. Если замечены небольшие отклонения в конструкции, их можно исправить легким постукиванием молотка.
- Для придания дополнительной жесткости конструкции привариваются поперечные перекладины, имеющие длину на 40 мм меньше ширины створки.
- Окончательно проварить швы изделия. Оптимальный ток сварки металла толщиной в 2 мм будет в районе 50 − 60 А.
- Освободить швы от окалины, зачистить их, обработать всю конструкцию антикоррозийным средством и краской.
Высокого качества собираемой конструкции можно достичь, проводя работы на сварочном столе или ровной поверхности. Если пренебречь этим, то собранная конструкция может быть весьма неточной.
Откатные ворота
Такие ворота изготовить значительно сложнее. Их сборка и установка требует намного больше усилий и средств. Однако сейчас такая модель пользуется повышенным спросом. Это не удивительно, ведь их можно оснастить электроприводом, что позволяет открывать и закрывать створку при помощи пульта, не выходя из машины.
После предварительной подготовки места для сборки, инструментов и материалов, можно приступать к изготовлению каркаса:
- Подготовить профиль (понадобятся трубы прямоугольного сечения 50 Х 50 мм или 60 Х 40 мм толщиной стенок 2 мм). Их необходимо очистить от грязи, ржавчины или окалины. После, обезжирить и обработать антикоррозийным грунтом.
- Сборку металлоконструкции можно производить либо на горизонтальной поверхности, либо методом «снизу вверх», последний способ более простой и требует меньших усилий. К нижней направляющей нужно приварить две трубы 30 Х 20 длиной 60 − 80 сантиметров. Это так называемые временные ножки. На этих трубках конструкция будет стоять в процессе сборки, потом их нужно будет удалить.
- Далее, нужно приварить нижнюю горизонтальную трубу нашей металлоконструкции. Варить нужно по 1,5 − 2 сантиметра через каждые 60−70 сантиметров в «шахматном порядке», когда конец шва с одной стороны заканчивается в том месте, где начинается шов с другой. Такой метод сваривания применяется для того, чтобы металлоконструкцию не повело относительно оси.
- Потом приваривают две вертикальные трубы наружного каркаса, а сверху приставляют вторую горизонтальную трубу, и также приваривают. Теперь есть возможность приставить косую для конструкции над противовесом. Приставляя ее по месту, можно тут же ее подрезать по размерам.
- После сборки наружного каркаса, производится подготовка внутренней рамы, для крепления обшивки (в большинстве случаев это профнастил). Обшивка собирается из профиля 40 Х 20 мм.
- Размещать нужно трубу меньшего сечения (40х20 мм) на трубе большего сечения (50 Х 50). Если створка будет обшиваться с одной стороны, тогда трубы нужно сдвигать к тому краю, с которого будет производиться обшивка. Если обшивка будет производиться с двух сторон, тогда трубы нужно размещать по центру. Их тоже нужно приваривать в шахматном порядке, чтобы конструкцию не вело.
- Все швы нужно зачистить болгаркой, а всю раму – обработать грунтовкой и покрасить.
Хоть конструкция откатных ворот и сложнее распашных, но ее сборка под силу почти любому человеку, имеющему хоть какое-то представление о слесарных работах.
Очень важно при сборке каркаса, вне зависимости от его конструкции соблюдать размерность, и чаще сверяться с чертежами. Это позволит вам собрать его без грубых ошибок и постоянных переделок.
К данной статье еще нет комментариев. Оставьте первый комментарий!