Выбираем привод и сопутствующую автоматику для распашных ворот

Популярная автоматическая конструкция

Популярная автоматическая конструкция

У распашных ворот много преимуществ перед раздвижными системами. Они более универсальны, имеют низкую стоимость, просты в конструкции и имеют более долгий срок службы. Эти ворота могут иметь всего одну или же две створки. Чтобы улучшить комфортность и легкость эксплуатации распашных ворот, можно на них устанавливать автоматические приводы. Выбор такой автоматики представляет собой достаточно трудную задачу. Попробуем облегчить.

Принципы выбора

Для распашных ворот сейчас наиболее часто используется в частных домовладениях автоматика. Существует несколько факторов, по которым следует выбирать автоматику приводов. Таковыми являются:

  • вес каждой створки;
  • ширина распашных ворот;
  • направление открывания;
  • размер полотен каждой створки;
  • легкость хода.

    Разновидность механизмов и способы установки

    Разновидность механизмов и способы установки

Перед тем, как начинать работу по установке автоматических механизмов, необходимо изучить чертежи различных распашных ворот и учесть их конструкционные особенности. Чтобы правильно выбрать автоматические системы управления для такого типа ворот, нужно внимательно изучить все особенности не только воротного полотна, но и механизма, который планируется ставить.

Подборка весовой нагрузки

Ворота часто бывают метровые, но есть и трехметровые, а весом от ста кг до тонны. Но нельзя выбирать автоматику только по весу и размеру, так как непосредственно на створку и сам механизм воздействуют сильные порывы ветра.

Например, устанавливается автоматика на распашную систему ворот, по техническому паспорту допускающая 200 кг, с наибольшей площадью − 4 м2, то при первом же резком порыве ветра в момент открывания створок может сломаться механизм. Необходимо рассчитать нужный вес створки с учетом нагрузки ветра.

Такая нагрузка обычно составляет где-то 50 кг на м2. Стандартный вес створки распашных ворот из профнастила шириной порядка 2 м приблизительно равен до 100 кг. Тогда ветровая нагрузка в данном случае будет 2 Х 2 Х 50 = 200 кг. Теперь суммируем вес створок, и итог равен 400 кг. В таком случае уже нужна автоматика, которая рассчитана не на вес самого створа, а на вес 400 кг. О подробностях критериев, предъявляемых к конструкции, выбора и установки автоматики, можно узнать из видеоматериала.

Дополнительные факторы

Вес является одним из главных факторов, влияющих на итоговый выбор автоматической системы. Но на один вес нельзя оглядываться. На работу дверной автоматической системы влияет еще площадь выбранных створок, их легкость хода, а также качество сварки самих петель и тип выбранного механизма.

Ход створки при установке распашных ворот следует изначально подвергнуть проверке на легкость, поскольку этот вопрос требует внимания. Нормально, грамотно смонтированные и хорошо отрегулированные половинки распашных ворот открываются одной рукой. Если это оказывается не так, то причины неполадок могут быть различными:

  • перекос основного столба или же самой створки;
  • плохо смазанные на воротах петли;
  • перекос дверной петли в процессе монтажа.

О том, как влияют на работу механизма некоторые факторы, предлагаем узнать из видеоматериала.

Каждая такая неполадка может увеличить прилагаемое усилие, которое нужно при открывании/закрывании, что вредно для работы системы «автоматика-ворота». То же касается и плохой погоды: сильный мороз или снег, иней или дождь. Снег может создать дополнительное сопротивление, препятствующее свободному движению воротных половинок. По этой причине все же желательно устанавливать приводной механизм с достаточным запасом прочности. Иначе автоматика сломается быстро.

Специалисты различают два главных типа автоматических механизмов для оснащения распашной системы ворот: линейная и рычажная автоматика. Из видеоматериала вы узнаете о том, как правильно установить конструкцию и оборудование к ней.

Линейные приводные механизмы

Устройство механизма

Устройство механизма

Это сегодня самый популярный и часто устанавливаемый тип автоматических систем на воротные полотна. Линейные приводы, работа которых основана на удлинении или укорачивании установленного в них штока, сильно напоминают по своему действию обычный гидроцилиндр. Они проще, мощнее, и, конечно, надежнее и существенно дешевле других существующих видов автоматики. При помощи классического червячного редуктора, а также гидроцилиндра от мотора к воротным половинкам передается вращающий момент. Самый простой и распространенный среди линейных приводов − это типичный червячный редуктор. Такой механизм всегда работает плавно, что важно, практически бесшумно, а также обладает очень полезным свойством самоторможения. Червяк, смонтированный на подвижный вал, вращает зубчатое колесо на ходовом винте.

Есть другие виды подобные этому устройству, например, с планетарным многоступенчатым редуктором. Но все такие механизмы имеют небольшой, но существенный недостаток. В них отсутствует самоблокировка. Если надавить при этом на створку, давление на сами ворота через установленный ходовой винт передастся в итоге планетарному редуктору и двигателю. Потому в таких редукторах люди дополнительно устанавливают необходимый для ворот блокиратор в виде электромагнитного замка, который в такой ситуации препятствует вращению двигателя.

Существуют в этом ряду и гидравлические типы линейных приводов. При эксплуатации пользователями такой автоматики нередко наблюдаются проблемы в последующем использовании. При недостаточном для нормального функционирования уровне масла, оно замерзает при морозе, текут сальники. Может показаться, что гидравлический тип линейного привода обходится выгоднее и дешевле, но лучше обратить внимание все-таки на червячный линейный механизм, поскольку выгода в итоге будет больше.

Рычажные приводы

Составные части механизма

Составные части механизма

Принцип работы таких типовых рычагов подобен работе руки: классический длинный рычаг, состоящий из двух прочных деталей, которые соединены между собой шарнирной конструкцией. Основной составляющей рычажного привода для ворот является многоступенчатый тип планетарного редуктора или же комбинированного.

Недостатком привода данного типа является также недостаточно надежная самоблокировка. Раскачивание вручную ворот или самый обычный сильный ветер вполне может внезапно привести к непроизвольному открытию створки ворот. Именно поэтому крайне желательно использовать, кроме привода, электромеханический замок. Рычажная автоматика имеет стоимость в несколько раз выше любых линейных, но значительно уступает им при этом по своей мощности и прочности.

Одна из сложных разновидностей классических рычажных приводов − это механизм для последующей установки под землей. Привод при этом прячется полностью в специальном стальном коробе под землей, а из земли выступает только лишь вал с массивным рычагом. Сам рычаг соединен со створкой ворот.

Впрочем, это не все недостатки. Установка такого типа привода связана в будущем со сложностями отвода дождевой воды и уборки снега. Также такая автоматика недостаточно надежна и безопасна. О порядке установки автоматического механизма и всех нюансах можно узнать из видео.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
 Загрузка... Загрузка...
Комментарии

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте первый комментарий!

Оцените статью или поделитесь вашим опытом в комментарии

Adblock
detector