Распахивающиеся традиционные гаражные ворота уже давно не устраивают владельцев. Бытует мнение, что входящие в моду в нашей стране (в Европе ими пользуются около 40 лет) ворота трансформер более надежны и удобны. Такие ворота легко вписываются в фасадный интерьер, освобождают прилегающую к воротам территорию, им не страшен ураганный ветер, снежные заносы и даже ливень. Частями створок можно управлять дистанционно, что обеспечивает дополнительную защиту.
Основные важные привила при выборе
При выборе готовой конструкции важно руководствоваться основными правилами. Следует обратить внимание на теплоизоляцию секций створок. Специалисты утверждают, что это позволяет сократить затраты на утепляющие материалы и последующую декорацию створок. Кроме того, важны такие параметры:
- Конструкционные особенности. Скелет – две оцинкованные профилированные (волнистые, прокатанные, гладкие) листовые пластины, которые покрыты полимером. Внутри пластины заполнены полиуретаном (дорогой вариант), базальтовой ватой (средняя ценовая категория) или пенополистиролом (дешёвая модификация).
- Толщина конструкционных элементов. Подавляющее число производителей секций ворот выпускают их толщиной 4,5 см, что приемлемо для стандартной кирпичной кладки в 60 см.
- Уплотнитель. Уплотняющий материал – это особая лента из резины, силикона, или щетки либо их комбинация. Утепляют либо по периметру, либо каждую секцию отдельно.
Направляющие элементы выбираются торсионные или навальные. В гаражах без отопления применяют толщину секций 2 см, этого достаточно, чтобы обеспечить геометрическую стабильность. Безопасность конструкции имеет несколько разновидностей:
- от прищемления пальцев – модель должна иметь минимальный зазор между движущимися частями;
- от взлома и воров. Обычно такие ворота сами по себе являются надежной преградой. Необходимы добротные запоры;
- от беспричинного падения или движения. Крепкий пружинный механизм, контролирующий баланс секций в момент движения ворот, избавит от проблемы. Также поможет монтаж храповой муфты и кронштейны защиты при обрыве троса.
Следовательно, при выборе секционных гаражных ворот, надо обращать внимание на три уровня безопасности − это касается пружины, храповой муфты и кронштейна для защиты от порыва троса. Взлом таких ворот в России не был зарегистрирован ни разу.
В дорогих модификациях устанавливают механизмы, обнаруживающие препятствия (нижняя секция прекратит движение, коснувшись человека или машины), механизмы отключающие привод, если открыта калитка (створки не начнут движение, если неплотно закрыта встроенная дверь).
Характеристика эксплуатации
Секционные ворота трансформер разграничивают тепло и холод, это приводит к основательным эксплуатационным нагрузкам. Характеристики ресурса, надежности, комфортности зависят от многих факторов.
Фурнитура должна быть износостойкая. Цикловая нагрузка не менее 25 000 раз. Силиконовый уплотнитель дольше не утрачивает эластичность. Лучшая регулировка зазора между секциями и проемом достигается с помощью роликовых кронштейнов.
В загородных домах часто в гараж есть дополнительный вход. Производители предлагают к продаже ворота и двери единой композиции, дабы не нарушать фасадный интерьер.
Чтобы увеличить освещенность, складные секции могут оборудоваться различного рода светильниками или светопрозрачными вставками загадочных форм. При установке электропривода необходимо установить механизм разблокировки, дающий возможность в нужный момент переключиться в режим ручного управления частями створок. Декоративное тиснение, фактурный рисунок или нестандартные размеры ведут к удорожанию секционных ворот.
Правила монтажа
Размерный ряд перестраивающихся секций ворот отличается у различных брендов. Следовательно, высота ворот и ширина стены должны быть 14,5 х 12,5 см. Если не соблюдены размеры, или нет простенков, некоторые фирмы предлагают встроенные ворота.
Монтаж конструкции производится в определенной последовательности. Подготовительные работы в проеме: измерение ширины, высоты, сглаживание и выравнивание пола и откосов. Крепление рамы: закрепление с помощи болтов ригеля к откосам и углам проема.
Подготовительный монтаж: стартовый профиль на время устанавливают внизу проема, для обеспечения нужных размеров по направляющим. Фиксируют с помощью дюбелей или саморезов, контролируя уровнем вертикаль и горизонталь.
Устанавливаем горизонтальные направляющие к ригелю с помощью болтов и производим установку С-профилей. Крепим горизонтальные направляющие (контроль строительным уровнем).
Монтируем ролики – нижнюю панель заводим по вертикальным направляющим, нижний ролик крепим рабочей поверхностью книзу, верхний – кверху. Повторять до заполнения всей створки.
Настраиваем конструкции держателей роликов. Она должна прижиматься к полотну, оставляя зазор не более 2 мм. Крепим пружинный механизм – фиксируется створка в верхнем открытом положении. Производим монтаж ручки. Навешиваем на нижнюю панель (в случае ручного управления).
Установка кожухов заключается в том, что на пружинный элемент ставится защита из двух специальных элементов при поднятой створке. Настройка прилагаемых усилий – проверяется натяжителем на боковой стойке створа.
Последний этап – проверка балансировки створов. Любое положение частей ворот должно быть статично. Профессиональные установщики (обычно два человека с набором электроинструментов) завершают работы по установке за 20 минут. Человеку несведущему, соответственно понадобится больше времени и помощник. Чтобы предотвратить удары створов ворот надо воспользоваться ограничителями или концевыми амортизаторами.
Установка электропривода своими руками
Практически на любую конструкцию секционных ворот можно установить электрический привод. Технология проста. Замеряем высоту (прочерчиваем горизонтальную линию над перемычкой, положение верхнего ролика закреплено в радиусных направляющих).
Монтируем кронштейн (закрепляем ниже прочерченной линии на 5 мм). Устанавливаем направляющий профиль (закрепляем на кронштейн четко посередине). Задняя часть профиля прикрепляется к потолку с помощью кронштейнов или подвесов, постоянно контролируя уровень горизонта.
Крепим кронштейн (на верхнюю створку полотна). Производим сборку (в профиль заводим каретку, проверяя ее свободный ход, и крепим с помощью кронштейна в верхней части створки через тягу).
Монтируем двигатель (сзади по направляющему профилю). Теперь соединяем каретку с приводом. Для этого поднимаем створки ворот. Ограничиваем ход каретки и приступаем к настройке скорости открывания ворот. Сохранение настроенных функций производим по инструкции.
К данной статье еще нет комментариев. Оставьте первый комментарий!